Как купить гребной винт для лодочного мотора?

18 июля 2017 г.

Винт лодочного мотора не такая простая запчасть как может показаться на первый взгляд. От его правильного выбора очень зависят ходовые характеристика плавсредства. Постараемся объяснить технические параметры, которыми отличаются скоростные винты от тяговых.

На ходовые характеристики катера или моторной лодки влияет масса факторов, самые главные здесь: общая масса, конструкция, параметры двигателя и гребного винта. Самый простой и недорогой способ сделать свое плавсредство более практичным – поставить на мотор винт, который соответствует вашим целям. Новый винт может дать большую тягу или заметно повысить скорость движения.

Многие лодочные моторы Mercury до 100 л.с. идут в стандартной комплектации с гребным винтом, который подобран производителем из соображений универсальности. Поэтому большинству его хватает и люди редко меняют штатный винт. Однако если с родным что-то случилось или владелец предъявляет особые требования к ходовым характеристикам своей лодки, стоит разобраться чем гребные винты отличаются друг от друга.

Подбор гребного винта для лодочного мотора – задача, с которой рано или поздно сталкивается каждый судовладелец. И действительно, почему бы не повысить ходовые показатели своего плавстредства и получить максимум от двигателя, за который вы уже заплатили.

Скоростной и тяговый винты практически одинаковы на вид, но при этом сильно отличаются конструктивно. Незначительное изменение какой-либо из характеристик сильно меняет поведение лодки на воде. Чтобы не ошибиться, читайте статью как выбрать и купить винт для лодочного мотора Mercury, или сразу позвоните нашим специалистам.

Гребной винт для лодочного мотора

Характеристики винтов для лодочных моторов

Вот главные параметры, на которые стоит обратить внимание при подборе винта для лодочного двигателя:

  1. Шаг, диаметр и показатель проскальзывания.
  2. Материал изделия.
  3. Геометрия и число лопастей.

Обычно выбор гребного винта для лодочного двигателя малой и средней мощности сводится к подбору параметров шага и совместимости посадки. Для больших и сильных моторов на покупку влияет больше факторов. Чтобы разобраться, рассмотрим все по порядку.

Шаг, диаметр и геометрия гребного винта

Шаг – расстояние, которое проходит винт за оборот. Он выражается в дюймах. Чем больше показатель шага, тем выше скорость, и чем меньше шаг, тем лучше тяга и грузоподъемность. В то же время, ситуация аналогична коробке скоростей автомобиля – чем больше шаг, тем больше нагрузка на мотор.

Катер должен достаточно быстро разгоняться, переходить в глиссирование и набирать нужную скорость. Если шаг будет слишком большим, не факт, что двигатель справится. При малом шаге – скорости не будет. Важно найти оптимальный баланс, изменение шага на 1 дюйм отнимает или добавляет мотору примерно 180 об/мин.

Диаметр винта – окружность по крайним точкам лопастей. Чем больше его значение, тем большая требуется мощность двигателя, но и выход на глиссирование будет быстрее, а проскальзывание меньше. Скоростной винт, но с меньшим диаметром, может не дать прироста скорости, потому что не вытягивает лодку на глиссирование, происходит «проскальзывание». А бывает так, что незначительное уменьшение диаметра винта дает заметное ускорение – мотору легче, оборотов больше. Диаметр играет важную роль при перевозке грузов. Катер с одним человеком – совсем не то же самое, что с двумя или тремя. Это тоже нужно учитывать.

Проскальзывание во многом определяет КПД двигателя. Меньше проскальзывание – больше КПД. Обычный параметр – 18%. Дисковое отношение – это отношение поверхности лопастей к площади круга. Винт с большим показателем снижает обороты (скорость лодки), но и улучшает тягу лодочного мотора.

Угол наклона лопастей между задней кромкой и перпендикуляром к оси вала. Больший угол снижает сопротивление воды и повышает скорость катера, но есть вероятность потери устойчивости плавсредства.

Еще существует параметр редукции, и от него зависит какое количество оборотов двигатель передает на винт. Редукция тесно связана с геометрией винта, КПД и мощностью агрегата. При одинаковой мощности, КПД и равнозначных винтах, двигатели с разными показателями редукции будут вести себя совсем иначе. И вообще, при изменении любого из параметров в этом соотношении, ситуация будет меняться. Соотношение редукции, геометрии и КПД – тема для отдельной статьи, и здесь мы не будем углубляться в этот вопрос, потому что рассматриваем именно винты, а не параметры всех узлов катера или лодки.

В целом, если нужно добавить скорости – обратите внимание на винты с большим шагом, а для повышения тяги присмотрите винт с большей площадью дискового соотношения или большего диаметра. При этом не лишним будет проконсультироваться с нашими специалистами, они помогут найти винт под ваши задачи.

Гребные винты из синтетики, алюминия и стали

Пластиковые винты из синтетических композитов - это попытка заменить традиционный металл нано-технологиями. Их делают из углеродных нитей. Такая техника неплохо себя зарекомендовала, некоторые производители дают длительную гарантию, выпускают съемные лопасти, которые не сложно заменить при надобности. Пластиковые винты вполне подходят для плавсредств с маломощными моторами, использующимися на чистой воде. Стоимость таких моделей сопоставима с ценой на алюминиевые.

Пластиковыми винтами обычно комплектуются только маломощные моторы до 5 л.с. Они дешевы и не долговечны. Часто владельцы стремятся их заменить алюминиевыми с улучшенными характеристиками прочности.

Для лодочных двигателей очень часто используют винты из алюминия и алюминиевых сплавов. Это легкий и практичный материал, который не ржавеет, но есть и ряд недостатков:

  • плохо поддается рихтовке (может треснуть);
  • худшие характеристики растягивания, поэтому есть опасность того, что винт лопнет;
  • чтобы компенсировать прочностные недостатки, делают толстые лопасти, а значит снижаются скоростные показатели;
  • КПД ниже чем у нержавейки.

Важный плюс алюминиевого винта для лодчного мотора – невысокая цена!

Моторные винты из нержавеющей стали — наилучший выбор, когда требуется прочность и эффективность. Нержавейка в шесть-семь раз крепче алюминия, это позволяет производителям выпускать более тонкие винты с повышенным КПД.

Винты из нержавеющей стали бывают полированные и шлифованные, то есть разнится степень шероховатости поверхности, а значит и сопротивление воды будет отличаться. Полированные – более гладкие, и лучше «режут воду».

Сталь или алюминий?

Винты из нержавейки дороже стандартных алюминиевых, и на это есть свои причины:

  • Алюминиевый винт, который вы купили вместе с мотором, можно сильно повредить о песчаное мелководье, или даже при скоростном прохождении участка водорослей. На кромках часто возникают щербины, лопасть легко гнется.
  • Нержавейка менее подвержена кавитации, то есть не перекручивается, захватив воздух. Это означает, что можно выше поднять двигатель, уменьшить сопротивление воды и увеличить скорость движения. Еще, у нержавейки ниже проскальзывание, а значит больший КПД. Только со стальным винтом ваш катер покажет максимальные характеристики.

Но есть и сложности – вал редуктора. Алюминиевый винт менее прочный, чем этот вал, поэтому служит «предохранителем» – ломается раньше. В случае со стальным винтом ситуация может быть иной: винт достаточно прочный, а значит нужно проявлять большее внимание на воде.

Лопасти гребного винта

Выпускают различные формы и модели лопастей. Чаще всего – в виде эллипса или «круглое ухо». Это универсальные варианты, с хорошей скоростью и тягой. На скоростные лодки ставят лопасти, суженные к концам, они снижают коэффициент трения.

Наклон лопастей к хвостовику обеспечивает гребок. Чем он больше, тем выше подъем носовой части судна.

Лопасти серповидной формы не допускают всасывания воды и воздуха с поверхности. Это позволяет при одинаковой нагрузке увеличить скорость вращения, а значит и общую скорость. Косые лопасти, направленные по ходу вращения, хороши для водоемов, заросших травой, потому что не накручивают растительность.

Количество и размер лопастей увеличивают параметр отношения диаметра винта к площади воды, а значит и сил, толкающих лодку вперед. При этом возрастает и сопротивление (трение). Конструкторы создали винты четырехлопастной и даже пятилопастной конструкций. Они стоят дороже, но быстрее разгоняются, выводят на глиссирование, работают ровнее и экономят топливо.


Чтобы не ошибиться с выбором гребного винта для лодочного мотора Mercury в нашем каталоге совместимые модели привязаны к карточке товара. Например: находим в каталоге Mercury F6M, затем переходим на страницу его описания; опускаемся вниз к сопутствующим товарам; среди гребных винтов выбираем один из совместимых. Заказ можно сделать онлайн, так и по телефону на основании артикула или кода товара.

Отзывы покупателей

Ваш отзыв будет первым.

+10 грн

Оставить отзыв

Внимание: чтобы сообщение прошло модерацию, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами публикации комментариев.

Последние новости